Главная > Литература > Читательский дневник > 2 класс > В стране невыученных уроков

В стране невыученных уроков - читательский дневник

В стране невыученных уроков
Название произведенияВ стране невыученных уроков
АвторЛия Борисовна Гераскина
ЖанрСказка
Год написания1965
Краткое содержание сказки «В стране невыученных уроков» наглядно демонстрирует, как нерадивый мальчик преобразился в старательного ученика. Это произошло с Витей после ряда приключений в волшебной стране, где каждая ошибка могла стоить ему жизни.

Главные герои

  • Виктор Перестукин - нерадивый ученик, мальчик с решительным и отважным нравом
  • Кот Кузя - домашнее животное Вити
  • Зоя Филипповна - классный руководитель Вити, строгая и справедливая

Сюжет произведения

Витя Перестукин учится в четвертом классе. Однажды за день мальчик получил по каждому предмету по «двойке». Витя считал, что получил отметки несправедливо.

Когда мальчик вернулся домой, он сел за уроки, чтобы родители ни о чем не догадались. Ему нужно было выучить правило русского языка, стихи и решить задачу. Вите так хотелось поиграть во дворе, что он швырнул учебники на пол.

Вдруг учебники Грамматики, Арифметики и Географии ожили. Они решили отправить своего ленивого хозяина в Страну невыученных уроков на перевоспитание. Так Витя со своим котом Кузей оказываются в волшебной стране. Здесь у Кузи появляется удивительная способность. Он может говорить на человеческом языке.

Кузя с Витей стоят у запертых дверей прекрасного замка. Для того чтобы двери отворились, мальчику нужно было написать верно слова «замочек» и «ключик». Витя применил правило по русскому языку на эти орфограммы, и двери перед ним распахнулись.

Вскоре двоечника ждала встреча с плотоядным животным. Им оказалась корова, которую на одном из уроков причислил к тем плотоядным зверям. Спасло от преследования Витю только то, что он вспомнил, что коровы — это травоядные животные. 

В погоне с коровой за Витей участвовал и белый медведь. Он никак не мог отыскать Северный полюс. Мальчик никак не мог вспомнить, где искать родину белого медведя.

Вслед за этим приключением Вите пришлось остановить сражение Наполеона с Иваном Грозным, о котором он тоже высказал свое мнение на уроке истории. Витя понял, какую ошибку совершил, ведь эти правители были из разных эпох.

Мальчик с котом двинулись дальше. Они увидели замерзающего африканца и обезьяну на ледяной вершине, а рядом на другой горе изнывали от жары белый медведь с чукчей. Витя желал им помочь, но не знал достаточно о географических поясах. Юный путешественник призвал на помощь Географию, чтобы все встало на свои места. После этого География доставляет мальчика домой.

На следующий день Зоя Филипповна провела классное собрание. На нем Витя Перестукин пообещал лучше учиться и успешно сдал экзамены в пятый класс. Только иногда мальчик тоскует по разговорам с котом. Мальчику кажется, что он любит Кузю меньше. Витя говорит ему, что заведет себе овчарку. На это заявление кот отворачивается и фыркает.

План пересказа

  • 1Витя Перестукин получает за день пять «двоек». Они кажутся ему несправедливыми отметками.
  • 2Мальчик тянет с приходом домой, спорит с Люсей Карандашкиной и Сережей Петькиным в магазине. Когда он все-таки возвращается домой, он садится за уроки после обеда.
  • 3Пока Витя сидит за уроками, к нему через окно влезает Люська Карандашкина. Они вместе делают домашние задания. К ним приходят мальчик Женя и отличница Катя. Когда они предлагают «подтянуть» ребят, Люся и Витя отказываются. Женя с Катей уходят. Убегает вслед за ними и Люся Карандашкина.
  • 4Когда все уходят, Вите становится ненавистно делать уроки, и он швыряет книги на пол. Раздается грохот, и учебники оживают.
  • 5Учебники Грамматики, Арифметики и Географии отправляют мальчика в Страну невыученных уроков. Туда с Витей отправляется и его кот Кузя. Они должны следовать за мячом в стране. География говорит на прощание, что мальчик может обратиться к ней за помощью.
  • 6Мальчик с котом, который стал разговаривать в волшебной стране, идут по тропинке. Они оказываются перед замком. Его стражи предлагают путнику написать слова «замочек» и «ключик», чтобы войти. Витя справляется с заданием после некоторых рассуждений.
  • 7Внутри мальчик встречается с Глаголом повелительного наклонения и старушкой Запятой. Она сердится на Витю за то, что он не поставил ее на место ни разу. У этой грозной пары мальчик проходит испытания по грамматике. В приговоре Глагола Витя правильно ставит запятую, и его отпускают.
  • 8Витя с Кузей отправляются дальше за мячом. Он исправляет свою ошибку о круговороте воды в природе возле леса, где нет воды.
  • 9Вскоре кот с мальчиком встречают плотоядную корову и полярного медведя. Витя говорит корове, что она травоядная, а белому медведю помочь не смог.
  • 10Витя встречает еще много героев своих ошибок: портного, велосипедиста, кенгуру и других персонажей.
  • 11После встречи с дежурным опричником Перестукин вспоминает, что Иван Грозный и Наполеон никогда не сражались, и так исправляет свою ошибку по истории.
  • 12В дальнейшем путешествии Витя встречает замерзающую обезьянку и негритенка. Они мерзнут, а неподалеку изнывали от зноя белый медведь и чукча. Мальчик призывает на помощь Географию, с ее помощью все встает на свои места.
  • 13Витя с Кузей возвращаются домой. Мальчик обещает маме исправиться.
  • 14На классном собрании Перестукин обещает хорошо учиться Зое Филипповне и успешно сдает экзамены в пятый класс. Иногда он скучает по разговорам с котом и мечтает завести собаку.

Главная мысль

В знаниях скрыта огромная сила.

Вывод

Необдуманные слова и решения нерадивого ученика Вити Перестукина привели к ужасным переменам в Стране невыученных уроков. Чтобы мальчик смог исправить свои отметки и понять, зачем нужно учиться, учебники мальчика отправляют его в волшебную страну. После путешествия Витя понимает, что нужно прилежно учиться. Он также понимает, что всегда необходимо отвечать за свои слова и поступки.

Категории дневника:

2 класс3 класс
АА