Главная > Литература > Читательский дневник > 2 класс > Заколдованная буква

Заколдованная буква - краткое содержание для читательского дневника

Заколдованная буква
Название произведенияЗаколдованная буква
АвторВиктор Юзефович Драгунский
ЖанрРассказ
Год написания1965
Краткое содержание рассказа «Заколдованная буква» – это весёлая история о разногласии троих друзей кануне Нового года. Двое ребят и девочка не на шутку затеяли спор. Рассудить, кто прав – дело непростое, но главный герой с ним справился. Поучительный рассказ «Заколдованная буква» пригодится ребятам на уроках литературы.

Главные герои

  • Рассказчик - весёлый и подвижный мальчик, гулявший с друзьями во дворе
  • Мишка - друг рассказчика и Алёнки
  • Алёнка - добрая девочка, подруга ребят

Сюжет произведения

Повествование ведётся от имени автора – мальчика, который гулял во дворе со своими друзьями Мишкой и Алёнкой. Детвора увидела, как грузовик привёз большую ёлку. Взрослые выгрузили колючую красавицу и отлучились по делам. Ребятам так понравилась большая зелёная ёлка и её морозный аромат, что они долго стояли и любовались. Молчание прервало замечание Алёнки – девочка увидела шишки, радостно воскликнув «Сыски!». Мальчишки чуть не лопнули от смеха, а Алёнка едва не заплакала от обиды.

В своё оправдание девочка сказала, что выпавший зуб мешает ей правильно выговорить первую букву. Хвастливый Мишка заявил об отсутствии у него целых трёх зубов. Ну это же не мешает ему правильно произносить слово «Хихки! Ребята долго спорили, наконец, решили разойтись по домам. Рассказчик недоумевал, ведь оба его друга были не правы. Правильно ж говорить: «Фыфки»!

План пересказа

  • 1Прогулка ребят во дворе, появление грузовика с ёлкой.
  • 2Друзья подошли к пушистой ёлочке, любовались её красотой и ароматом.
  • 3Алёнкина «находка» ёлочных шишек. Смех ребят из-за неправильного произношения слова.
  • 4Мишка доказывает свою правоту, разгорелся нешуточный спор друзей.
  • 5Ребята разошлись по домам. Мнение мальчика-рассказчика о произошедшем непонимании между друзьями.

Главная мысль

Алёнка, Мишка и мальчик-рассказчик – все три друга неправильно произносили одну и ту же букву в слове «шишки». Все ребята были не правы, но каждый рьяно отстаивал свою точку зрения. Детский спор ничем не закончился – каждый остался при своём мнении.

Вывод

Рассказ учит читателей прислушиваться к мнению других, не быть слепо убеждённым в своей правоте. Истина рождается в споре. Иногда, чтобы докопаться до правды, важно уметь слушать друг друга, рассмотреть чужую точку зрения. Умение вовремя признать свою неправоту – показатель сильного характера, ума и личностной зрелости.

Категории дневника:

2 класс
АА
Отзывы и предложения