Главная > Читательский дневник > 4 класс > Как я ловил человечков

Как я ловил человечков - краткое содержание для читательского дневника

Как я ловил человечков
Название произведенияКак я ловил человечков
АвторБорис Житков
ЖанрРассказ
Год написания1934
Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков» для читательского дневника рассказывает о любопытном мальчике Боре, который, придумав человечков, которые живут на макете парусника, ослушался бабушку и чуть не испортил важную для нее вещь.

Главные герои

  • Боря - мечтательный, упорный, изобретательный мальчик, который поверил в свою фантазию и чуть не испортил бабушкин парусник
  • Бабушка - добрая, заботливая, мудрая, но строгая. Не стала ругать внука за испорченный пароход.

Сюжет произведения

Когда автор рассказа был маленьким, его отвезли жить к бабушке. Однажды на полке мальчик увидел макет парусника, который выглядел как настоящий. Бабушка запретила внуку трогать кораблик и сказала, что спрячет его, если мальчик будет пытаться достать макет. 

Однако парусник очень понравился маленькому Боре, и он начал воображать, что на пароходе живут маленькие матросы, которые прячутся внутри. У мальчика появилась мечта увидеть этих маленьких человечков. Чего он только не делал, чтобы выманить их наружу. Он следил за ними ночью, выглядывая из-под одеяла, клал им конфеты и хлеб. Боря даже хотел подложить возле корабля тряпочку, намоченную в чернилах, чтобы увидеть их маленькие следы. Но все это не приносило никаких результатов, и терпение мальчика лопнуло.  

Боря притворился больным и, пока бабушка ходила в аптеку, он решил достать оттуда матросов. Но своими неосторожными  действиями он только повредил парусник, но никого внутри не обнаружил. Мальчик понял свою ошибку, и ему стало стыдно, что он ослушался и обманул бабушку. Когда она вернулась домой, Боря плакал и искреннее раскаивался в своем поступке.

План пересказа

  • 1Как выглядел пароход.
  • 2Боря обещает бабушке не трогать макет корабля.
  • 3Интерес мальчика к кораблику увеличивается.
  • 4Боря воображает, что внутри парохода живут человечки, но прячутся от него. Он пытается разглядеть их.
  • 5Мальчик проявляет изобретательность, чтобы увидеть матросов на корабле.
  • 6Хитрость Бори, чтобы остаться одному дома.
  • 7Мальчик разбирает кораблик, ломая его, но внутри никого нет.
  • 8Боря осознает, что он поступил неправильно.
  • 9Бабушка возвращается домой, Боря раскаивается.

Главная мысль

Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков» заключается в том, что чрезмерное любопытство может навредить, так как, поддавшись ему, человек забывает обо всем, что может привести к печальным последствиям.

Вывод

Рассказ учит слушаться взрослых и не огорчать близких людей из-за праздных прихотей. Также он наглядно показывает, что с ценными и памятными вещами необходимо обращаться бережно и аккуратно. Важно жить реальной жизнью и не выдумывать воображаемых героев или персонажей.

Категории дневника:

4 класс
АА