Название произведения | Никакой я горчицы не ел |
---|---|
Автор | Виктор Голявкин |
Жанр | Рассказ |
Год написания | 1959 |
Мальчик решил прогулять школу и отправился гулять по городу.
Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело.
Он наслаждался весенним солнцем, пел песни, разглядывал витрины и беззаботно бродил по улицам.
На улице он увидел сломавшуюся машину и попытался заговорить с шофёром, но тот сначала не обращал внимания, а потом коротко ответил: «Поломалась». Мальчик предложил помощь, но шофёр отмахнулся: «Раз не умеешь, не надо».
Двое мужчин обсуждали «патент». Мальчик слушал их разговор, но они заметили его и решили подшутить: предложили ему «подтолкнуть» кривой дом, чтобы тот выпрямился. Он не сразу нашёл, что сказать, но позже вернулся и заявил, что это не смешно. Однако мужчины уже не смеялись.
Проходя мимо двора, мальчик увидел метлу, оставленную у стены. Дворник тут же окликнул его: «Не тронь!». Мальчик не собирался брать метлу, но чувствовал себя виноватым.
Стало скучно. Он заметил строительные леса и решил забраться, чтобы посмотреть на город. Но едва поднялся, как раздался голос: «Слезай!». Он не понял, кто кричит, но поспешил спуститься. С другой стороны улицы мальчик увидел рабочих на лесах.
Делать было нечего. Он сел в трамвай и начал кататься по кругу. Кондукторша догадалась, что он прогуливает школу:
«Ребята из школы едут весёлые, а ты — как будто горчицы объелся».
Мальчик попытался возразить, но всё же сошёл с трамвая.
Он оказался в незнакомом районе, где работали экскаваторы. Один из водителей предложил ему «залезть в ковш», мальчик обиделся и сказал, что хочет в кабину. Чтобы водитель не догадался, что мальчик прогуливает школу, он решил что нужно казаться весёлым, он широко улыбнулся, но экскаваторщик лишь усмехнулся: «Вид у тебя какой-то дурацкий» и махнул рукой.
Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются.
Но почему мне так скучно?
Мальчик столкнулся с равнодушием и насмешками окружающих. В конце дня, среди весеннего города, он почувствовал скуку и одиночество.
Рассказ показывает, как скука и желание свободы могут привести к разочарованию. Главный герой, прогуляв школу, ожидал весёлого и интересного дня, но в итоге чувствует себя ненужным и одиноким. Люди вокруг заняты своими делами, не обращают на него внимания или подшучивают. Даже техника, которой он восхищался, оказывается недоступной без знаний и труда. Финал подчёркивает, что без цели и смысла даже самый солнечный день превращается в пустую трату времени, а вместо радости приходит ощущение пустоты.
Комментарии