Главная > Литература > Краткие содержания > 5 класс > Никакой я горчицы не ел

Никакой я горчицы не ел – краткое содержание

Никакой я горчицы не ел
Название произведенияНикакой я горчицы не ел
АвторВиктор Голявкин
ЖанрРассказ
Год написания1959
Мальчик решил прогулять школу, наслаждаясь весенним днём. Он без цели бродил по городу, пытался завести разговор с прохожими, но все были заняты делами. Двое мужчин подшутили над ним, дворник отругал, рабочие прогнали со строительных лесов. Чтобы скоротать время, он катался в трамвае, но кондукторша разгадала его уловку и велела выходить. На стройке экскаваторщик отказался его покатать, сказав, что для работы нужно учиться. Несмотря на солнце и пение птиц, мальчику было скучно, и он почувствовал себя одиноким.
Время чтения: 2 мин.

Главные герои

  • Рассказчик - любопытный и легкомысленный мальчик, школьник.

Краткое содержание

Мальчик решил прогулять школу и отправился гулять по городу.

Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело.

Он наслаждался весенним солнцем, пел песни, разглядывал витрины и беззаботно бродил по улицам.

Встреча с шофёром

На улице он увидел сломавшуюся машину и попытался заговорить с шофёром, но тот сначала не обращал внимания, а потом коротко ответил: «Поломалась». Мальчик предложил помощь, но шофёр отмахнулся: «Раз не умеешь, не надо».

Насмешка незнакомцев

Двое мужчин обсуждали «патент». Мальчик слушал их разговор, но они заметили его и решили подшутить: предложили ему «подтолкнуть» кривой дом, чтобы тот выпрямился. Он не сразу нашёл, что сказать, но позже вернулся и заявил, что это не смешно. Однако мужчины уже не смеялись.

Дворник и метла

Проходя мимо двора, мальчик увидел метлу, оставленную у стены. Дворник тут же окликнул его: «Не тронь!». Мальчик не собирался брать метлу, но чувствовал себя виноватым.

Неудачная попытка залезть на стройку

Стало скучно. Он заметил строительные леса и решил забраться, чтобы посмотреть на город. Но едва поднялся, как раздался голос: «Слезай!». Он не понял, кто кричит, но поспешил спуститься. С другой стороны улицы мальчик увидел рабочих на лесах.

Катание на трамвае

Делать было нечего. Он сел в трамвай и начал кататься по кругу. Кондукторша догадалась, что он прогуливает школу:

«Ребята из школы едут весёлые, а ты — как будто горчицы объелся».

Мальчик попытался возразить, но всё же сошёл с трамвая.

Экскаваторы и новая насмешка

Он оказался в незнакомом районе, где работали экскаваторы. Один из водителей предложил ему «залезть в ковш», мальчик обиделся и сказал, что хочет в кабину. Чтобы водитель не догадался, что мальчик прогуливает школу, он решил что нужно казаться весёлым, он широко улыбнулся, но экскаваторщик лишь усмехнулся: «Вид у тебя какой-то дурацкий» и махнул рукой.

Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются.

Но почему мне так скучно?

 

Итоги героев

Мальчик столкнулся с равнодушием и насмешками окружающих. В конце дня, среди весеннего города, он почувствовал скуку и одиночество.

Заключение

Рассказ показывает, как скука и желание свободы могут привести к разочарованию. Главный герой, прогуляв школу, ожидал весёлого и интересного дня, но в итоге чувствует себя ненужным и одиноким. Люди вокруг заняты своими делами, не обращают на него внимания или подшучивают. Даже техника, которой он восхищался, оказывается недоступной без знаний и труда. Финал подчёркивает, что без цели и смысла даже самый солнечный день превращается в пустую трату времени, а вместо радости приходит ощущение пустоты.

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первыми!
Оставить комментарий
АА
Отзывы и предложения