Свои нам недостатки знать
И в недостатках признаваться —
Как небо и земля; скорей от бед страдать,
Чем бед виною называться!
В пример вам расскажу не басенку, а быль.
Чудна, но справедлива.
Я очевидец сам такого дива
И, право, не хочу пускать в глаза вам пыль.
Однажды на лужок, лишь только солнце село,
Проказники сурки
Сошлись играть в езду, в гулючки, в уголки
И в жмурки! — Да, и в жмурки! Это дело
Так верно, как я здесь, и вот как: осокой
Тому, кому ловить, завязывались глазки,
Концы ж повязки
Под морду в узелок; а там — бреди слепой!
Слепой бредет! другие же беситься,
Кувыркаться, скакать кругом;
Тот под нос шиш ему, тот в зад его пинком;
Тот на ухо свистит, а тот пред ним вертится,
Коверкаясь как бес!
Бедняжка лапки вверх, хвать-хвать, не тут-то было!
И где поймать таких увертливых повес!
Ловить бы до утра! но счастье пособило.
Возню услышав под землей,
Из норки вылез крот, монах слепой;
Туда ж играть с сурками!
Растешился, катит и прямо бряк в силки.
Сурки
Сошлись и говорят: «Он слеп, а мы с глазами!
Не лучше ли его...» — «И, братцы, что за срам! —
Ворчит, надувшись, крот: — игра игрою!
Я пойман! мне ловить, с повязкой, как и вам». —
«Пожалуй! но с твоей, приятель, слепотою
Не будет ли нам грех давить тебя узлом?» —
«О, это уж обидно!
Как будто и играть невместно мне с сурком!
Стяни, сударь! еще! еще стяни! мне видно!»
Признавать свои слабости и недостатки – это признак силы и честности. Когда человек пытается скрыть очевидное, он становится объектом насмешек. Как Крот, который, несмотря на слепоту, уверял, что видит через повязку, так и мы порой упорствуем в нелепости, лишь бы не признать свои промахи. Умение принять свои ограничения не делает нас слабее, а лишь подчеркивает нашу зрелость и достоинство.
Комментарии