Главная > Литература > Читательский дневник > 4 класс > Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома - краткое содержание для читательского дневника

Витя Малеев в школе и дома
Название произведенияВитя Малеев в школе и дома
АвторНиколай Николаевич Носов
ЖанрПовесть
Год написания1951
Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома» показывает дружбу двух мальчиков, которых сплотила общая беда. Они получили «двойки» за четверть. Как Витя и Костя смогут выйти из сложившегося положения - рассказывается в произведении.

Главные герои

  • Витя Малеев - ученик четвертого класса. За летние каникулы забыл всю школьную программу, получил «двойку» за четверть по арифметике.
  • Костя Шишкин - новенький в классе Вити. Становится другом Вити, плохо усваивает темы по русскому языку, получает «двойку» за четверть по этому предмету.
  • Одноклассники Вити и Кости - неравнодушные ребята, помогают друзьям справиться с ленью и дурными отметками.
  • Лика Малеева - младшая сестра Вити, хорошо учится в школе
  • Ольга Николаевна - классный руководитель Вити и Кости. Обладает мудростью и опытом.

Сюжет произведения

В классе Вити Малеева появляется новый ученик — Костя Шишкин. Ребята быстро находят общий язык.

Вскоре ребятам приходится справляться с общим несчастьем. Они стали двоечниками. Костя получил «двойку» за четверть по русскому языку, а Витя — по арифметике.

Витя чувствует себя неловко за свои дурные отметки, ищет себе оправдания. Когда сестра просит помочь ей с решением задач, понимает свою ответственность и испытывает стыд за то, что не может решить задачу.

Костя вместо того, чтобы исправлять «двойки» по предмету, начинает прогуливать уроки. Мальчик мечтает стать дрессировщиком, и все свое время проводить в цирке с животными. 

Когда ситуация накаляется, на помощь к друзьям приходят одноклассники. Они помогают Вите и Косте разобрать трудные для них темы, подключают их к общественной работе. Вместе Витя с Костей организовывают классную библиотеку.

Витя и Костя исправляют оценки, переходят в пятый класс с отличием, а на концерте Костя исполняет свою мечту. Он выступает с собакой в качестве дрессировщика. Мальчик научил свою собаку считать.

План пересказа

  • 1Витя Малеев идет в четвертый класс. Он не выполнил обещания учить математику летом, и теперь ему стыдно перед собой и классной руководительницей.
  • 2Класс выбирает старосту и встречает нового ученика Костю Шишкина, который пришел на третий урок.
  • 3На следующий день Витя рассказывает таблицу умножения, но с трудом решает задачу у доски. Ольга Николаевна расстроена этим.
  • 4Ребята идут на футбольное поле, которое сделали за лето ученики старших классов. Костя Шишкин стоит на воротах и пропускает два мяча.
  • 5Витя приходит домой в 9 часов вечера и наспех делает уроки. Он никак не может решить задачу. Вите помогает папа.
  • 6В школе одноклассник Вити нарисовал карикатуру на стене. Костя списывает у Вити задание по русскому языку и решает задачу у доски. В конце занятий класс посещает директор. Он призывает автора карикатуры признаться в своем поступке.
  • 7Класс выбирает нового художника для стенгазеты, и одноклассник-карикатурист избран на эту должность. Он признается в своем поступке и исправляет оплошность.
  • 8В стенгазете на Витю появляется карикатура. Она посвящена тому, как он долго решает задачи. Чтобы рисунок сняли с видного места, Витя обещает исправиться в решении задач по арифметике, но не держит обещания.
  • 9Витя и Костя получают «двойки». На Витю в стенгазете снова появляется карикатура. Уже никто не верит ему, что он исправится. Витю гложет стыд.
  • 10Витя дает себе слово исправить оценки по математике, тренирует силу воли и играет в шахматы.
  • 11Друзья хотят участвовать в самодеятельности, изображают коня. Через несколько дней Витя узнает, что за четверть по математике у него стоит «двойка».
  • 12Семья празднует Седьмое ноября. Родители узнают про плохую отметку. После каникул класс решает помочь Косте и Вите подтянуть знания.
  • 13Витя принимается за решение задачи и просит друга объяснить ее. Вскоре у него просит помощи Лика. Витя понимает, что не может решить задачу сестре. Ему стыдно.
  • 14Витя решает задачи третьего класса, начинает понимать решение задач для своего возраста, постепенно исправляет свою успеваемость.
  • 15Костя вместо того, чтобы исправить успеваемость по русскому языку, заводит множество домашних питомцев, обучает их и прогуливает уроки. Мама Кости думает, что он болен.
  • 16Костина мама разоблачает обман сына, наказывает его. Мальчику приходится раздать всех своих животных. Костя прячет собаку.
  • 17Мать Кости находит собаку и разрешает оставить, если Костя будет хорошо учиться.
  • 18Весь класс Вити идет в цирк.
  • 19Витя втянут в обман из-за прогулов Кости. После совета мамы он решает поговорить с другом, чтобы он вернулся в школу.
  • 20Костю навещают одноклассники и учительница, раскрывается обман.
  • 21Вите поручают подтянуть Костю по предмету. К Новому году мальчик делает успехи.
  • 22Друзья организовывают в классе библиотеку. Костю берут в баскетбольную команду, его уважают друзья. К концу учебного года Костя получает «четверку» по русскому языку.

Главная мысль

Дружба, взаимовыручка и четко поставленная цель помогают достичь желаемого.

Вывод

Чтобы получить хороший результат, необходимо искренне захотеть этого и приложить усилия. Это наглядно показывает Николай Носов на примере двух одноклассников — Вити Малеева и Кости Шишкина. Каждый из них находит свой мотив для хорошей учебы. После того, как мальчики проходят путь из отстающих учеников до ответственных выпускников начальной школы, к ним меняется отношение одноклассников, учительницы и директора.

Категории дневника:

4 класс3 классНиколай Носов
АА