Миша был лучшим учеником в классе. И по математике, и по русскому, и даже по пению. А самым плохим учеником в классе был Витя Петров. И всё из-за лени! Контрольные Витя списывал у соседа по парте, задачки за него полкласса решало, а уж если Витю к доске вызывали, то тут весь класс подсказывать начинал. Подсказывать, конечно, некрасиво. Но получать пары на каждом уроке и каждый день – это ещё хуже! Одноклассники Витю жалели, потому и помогали. А так, между прочим, часто бывает, что отпетому двоечнику помогают изо всех сил: подсказывают, списывать дают.
Только с такой помощью двоечник никогда отличником не станет, а ещё больше обленится. И даже самые простые домашние задания или поручения выполнять перестанет.
Вот с Витей Петровым всё именно так и вышло. Поручили ему однажды нарисовать классную стенгазету. Задание проще простого! Но Витя даже пытаться не стал что-нибудь сам придумать, а подхватил лист ватмана, краски и побежал к Мише.
Миша, как обычно, сидел за своим письменным столом и учил уроки. На завтра им задали выучить наизусть стихотворение Пушкина про няню.
громко повторял Миша.
Тут в комнату ввалился Витя со свёртком в руках и сказал бодрым голосом:
– Мишка, у меня к тебе дело! Вот! – и разложил на Мишином столе лист ватмана.
продолжал учить Миша.
– Мишка, ты что, не слышишь, что ли? У меня к тебе дело! – повторил Витя.
– Это что? – спросил Миша, глядя на лист ватмана.
– Это стенгазета, – сказал Витя и смущённо поправился: – То есть... будет, конечно, стенгазета, если ты мне её нарисуешь.
– Я уроки учу, – сказал Миша. – Вихри снежные крутя! А стенгазету сам рисуй.
– Ну, Мишенька! Ну, пожа-алуйста! – заныл Витя.
– Не могу, – помотал головой Миша. – Времени нет. Мне ещё стихотворение выучить нужно и задачку решить. И в «Живом уголке» я сегодня дежурю: надо рыб накормить, за хомячками убрать...
– Да ты что? – возмутился Витя. – Какие рыбы! Какие хомячки? Я же обещал, что нарисую! А твой «Живой уголок» один день без дежурного проживёт.
– Не проживёт! Вчера вот никто не дежурил и три лягушки неизвестно куда убежали. А газету сам рисуй, раз ты обещал, – не сдавался Миша.
– Ещё друг называется! – обиделся Витя.
вновь принялся учить стихотворение Миша.
– Миш, а Миш! Ну выручи в последний раз! – попросил Витя.
– Мне нужно сделать уроки! – сказал Миша.
– Хорошо, делай, – согласился Витя. – А я здесь посижу, подожду, – и Витя уселся на диван. – Вот, книжку почитаю, – взял Витя с полки какую-то книжку.
Книжка называлась «Волшебные сказки». На первой странице был нарисован волшебник с длинной белой бородой. В руках у него была волшебная палочка. «Вот был бы я волшебником, – думал Витя, разглядывая картинку, – я бы всем показал! Раз-два! И газета готова! Раз-два, и задачка решена... А то вечно бегаешь, просишь всех... Или была бы у меня волшебная палочка! Я бы взмахнул ею...» – Тут Витя и впрямь взмахнул рукой, словно в ней была волшебная палочка.
И комната вдруг поплыла! Закачалась! И вокруг Вити полетели диваны, столы, шкафы. У Вити даже голова закружилась! Он закрыл глаза, а когда вновь открыл их, то почему-то оказался на улице перед огромным магазином.
В витрине магазина под весёлую музыку кувыркались игрушечные клоуны, а игрушечные жонглёры перебрасывались разноцветными кольцами. «Волшебный детский универмаг», – прочёл Витя вывеску на магазине и тут же услышал:
– Добро пожаловать!
Дверь магазина приветливо распахнулась... Витя вошёл внутрь и очутился в настоящей Стране чудес.
Всё в магазине было необычно. Посреди зала стояла избушка на курьих ножках, на избушке было написано: «Касса». Вдоль стен магазина росли огромные деревья, на которых, как груши или яблоки, висели мячи, ракетки, кегли, обручи... Ещё в магазине был фонтан. В бассейне фонтана плавали игрушечные кораблики, пластмассовые рыбки и утята. Даже привычные вещи: утюги, чайники, часы – казались здесь волшебными. А на прилавке магазина сидели, как живые, куклы, матрёшки и мягкие игрушки.
Витя медленно обошёл зал. Ни покупателей, ни продавцов в магазине не было.
– Нет никого! – вслух удивился Витя.
И тут же услышал рядом с собой тихое покашливание.
Витя повернулся – никого! Что за чудеса!
– Кто тут? – робко спросил Витя.
– Это я, – ответил чей-то голос.
И перед Витей неизвестно откуда появился бородатый старик в больших очках и смешном клетчатом костюме. В руках у старика был остроконечный колпак.
– Шапка-невидимка, – сказал старик, надел колпак на голову и тут же растворился в воздухе. Но через мгновение появился вновь. – Меня зовут Маг-Завмаг. Заведующий волшебным магазином, – представился старик.
– Вы фокусник? – восхищённо спросил Витя, разглядывая колпак старика.
– Нет, – улыбнулся старик и...
И превратился в Деда Мороза!
– А! Я знаю, вы Дед Мороз! У меня такой, как вы, ватный есть. Мы его под ёлку ставим, – сказал Витя.
– Разве я Дед Мороз? – спросил старик и тут же превратился в клоуна.
Клоун достал прямо из воздуха разноцветные шарики и начал ими жонглировать.
– Прямо как в цирке! – засмеялся Витя.
Клоун тоже хихикнул, хлопнул в ладоши, и шарики исчезли. А перед Витей вновь стоял Маг-Завмаг в своём клетчатом костюме.
– Ну а как тебя зовут? – спросил Маг-Завмаг.
– Ученик Витя... Виктор Петров.
– Так... И как успехи ученика Виктора Петрова?
– Да неважно, – честно признался Витя. – Особенно по математике. И по русскому. Ну и по рисованию тоже. А Мишка помочь отказался, – зачем-то пожаловался Витя.
– Да, подвёл тебя Мишка, – посочувствовал Маг-Завмаг. – А ты расстроился, да? Настроение испортилось да?
– Да-да, – закивал Витя.
– Ну ничего! Сейчас мы всё исправим и настроение тебе поднимем! – пообещал Маг-Завмаг. – Ты в нашем магазине первый покупатель, так что выбирай себе любой подарок. Здесь у нас всё для детей и всё волшебное!
Витя задумался. Кругом было столько заманчивых вещей, что и не выберешь вот так, сразу.
Маг-Завмаг понял, что Витя растерялся, и решил ему помочь.
– Смотри, – сказал он, вытаскивая откуда то из рукава большой носовой платок. – Это детская скатерть-самобранка. Специально для школьных завтраков.
Маг-Завмаг взмахнул платком, и на платке появились стакан сока, бутерброд и красивое пирожное.
Разинув рот, Витя смотрел на это чудо, и вдруг его осенило.
– Простите, – робко сказал он, – а у вас есть... стенгазеты?
– Стенгазеты? – удивился Маг-3авмаг. – А что это такое?
– Ну... Это такой лист бумаги, на котором нарисованы картинки про наш класс и написаны какие-нибудь весёлые заметки, – пояснил Витя.
Маг-Завмаг развёл руками и покачал головой.
– Жаль, – сказал Витя. – Я думал, у вас всё на свете есть... Мне, понимаете, такую газету нарисовать поручили...
– А почему тебе? – поинтересовался Маг-Завмаг.
– Я хочу доказать, что рисую лучше всех. А на самом деле... На самом деле... – И Витя замолчал.
– Мне кажется, я смогу тебе помочь, – успокоил Витю Маг-Завмаг. – Возьми волшебные краски! Они рисуют всё, что ты пожелаешь.
Маг-Завмаг щёлкнул пальцами, и тут же в воздухе появилась большая красивая коробка с красками. Она опустилась на прилавок прямо перед Витей и раскрылась с музыкальным звоном.
– Сейчас проверим, как они умеют рисовать, – весело сказал Маг-Завмаг, доставая из рукава своего смешного пиджака лист бумаги, и хлопнул в ладоши:
Тотчас кружочки красок ожили и превратились в семь маленьких смешных человечков.
Витя замер от удивления.
Человечки вылезли из коробки, взяли кисточки «на плечо» и, как солдатики, выстроились на листе бумаги.
вновь хлопнул в ладоши Маг-Завмаг.
Тут началось настоящее чудо! Краски-человечки начали быстро рисовать на бумаге. При этом краски напевали и пританцовывали.
И уже через мгновение плыл по синим морским волнам белый теплоход, над ним светило яркое солнце, а рядом с теплоходом резвились дельфины.
– Здорово! – восхитился Витя. – Всё как настоящее! Так даже сам Иван Петрович не нарисует!
– А кто этот Иван Петрович? – поинтересовался Маг-Завмаг. – Художник?
– Не-ет! – помотал головой Витя. – Это наш учитель по рисованию. Он мне вчера опять двойку влепил. Ну теперь посмотрим, кто из нас лучше рисует! – хвастливо заявил Витя.
– Ты, конечно, – улыбнулся в бороду Маг-Завмаг.
Он хлопнул в ладоши и сказал:
Краски послушно побежали к коробке, прыгнули в неё и превратились в обыкновенные разноцветные кружочки акварели.
Маг-Завмаг ловко завернул коробку с красками в бумагу, перевязал всё красивой ленточкой и вручил свёрток Вите.
– Принимай, дружок, от меня подарок. Если не пригодится или не понравится – приноси обратно, я тебе его на что-нибудь другое обменяю. Да! Вот ещё: найти меня несложно, нужно только выйти на улицу и повернуться вокруг себя три раза. Ну, желаю успеха!
Счастливый Витя, крепко прижимая к груди свёрток с красками, отправился на выход. Но не успел он дойти до дверей, как магазин начал медленно таять и исчез вместе с игрушками, прилавком, кассой и самим Магом-Завмагом.
А Витя очутился у себя дома. Он развернул волшебный подарок Мага-Завмага, достал коробку с красками и поставил её рядом с листом ватмана, который, кстати, тоже каким-то чудом оказался у Вити дома, хотя Витя точно помнил, что оставил ватман у Мишки.
– Вот теперь посмотрим, как я не умею рисовать, – разговаривал Витя сам с собой. – Подумаешь, вихри снежные крутя! Я теперь без вас обойдусь! Ещё вы меня просить будете! Ну! – хлопнул Витя в ладоши. Давайте, краски! Рисуйте мне стенгазету!
Но краски почему-то не оживали.
– Волшебные слова! – вспомнил Витя. Он повертел коробку с красками и нашёл на боку коробки волшебное стихотворение:
Краски послушно выскочили из коробки и разбежались по листу ватмана.
– Нарисуйте мне стенгазету! – приказал Витя.
И тут же красная краска быстро написала крупными буквами «СТЕНГАЗЕТА».
– Порядок! – довольно потёр руки Витя и отправился на диван читать книжку.
Но не успел Витя прочесть и страницу, как из школы прибежала Витина младшая сестрёнка, она училась во вторую смену. Витя едва успел на ходу сочинить какую-то враку о тайной стенгазете, которую он рисует и которую никто не должен видеть, и выдворил сестрёнку из комнаты.
Но тут уже и мама пришла с работы. А маму не обманешь. Пришлось бегом бежать в комнату и прятать краски.
хлопнул в ладоши Витя и, не дожидаясь, пока краски запрыгнут в коробку, сам смахнул их со стенгазеты, свернул ватман в трубочку и спрятал под стол.
– Завтра посмотрю, что они там нарисовали, – решил Витя.
Вот так и получилось, что первыми стенгазету прочли Витины одноклассники. Ох, как они хохотали над заметками! Как хвалили Витю за замечательные рисунки!
– Ты настоящий художник! – сказал Мишка. – Я бы так в жизни не нарисовал!
– Молодец!
– Сразу видно, талант!
– А скромничал! По рисованию двойки хватал, – говорили Витины одноклассники наперебой.
– Так я же не сам рисовал, – оправдывался Витя, – всё кого-нибудь просил... Потому и двойки получал.
– Да, ты тут про свои двойки всё написал, – сказал Миша. – Я бы так про себя не смог.
– Как про себя? – удивился Витя. – Про какие мои двойки?
– Да вот, – ткнул Мишка в газету, – ты же все заметки про себя написал и про свою лень. И как списываешь, и как уроки пропускаешь...
– Где? – кинулся Витя к газете, расталкивая одноклассников.
Стенгазета и в самом деле была посвящена первому лентяю в классе – Вите Петрову.
– Не может быть... Это не я... Я не знал... То есть я не читал... – лепетал Витя, стоя перед хохочущими одноклассниками. – Это краски сами! – крикнул он в отчаянии и бросился прочь из класса.
На улице Витя три раза повернулся вокруг себя и очутился возле прилавка волшебного магазина.
– Ну что, понравились тебе краски? – приветливо спросил Витю Маг-Завмаг.
– Они мне... Они мне не пригодились, – соврал Витя и вытащил из портфеля коробку с красками.
– Да? – спросил Маг-Завмаг. – Ну что ж, тогда выбери себе что-нибудь другое. Ты ведь за этим пожаловал? Так?
– Так, – кивнул Витя.
– Что бы тебе посоветовать? – задумался Маг-Завмаг. – Может, волшебные шахматы возьмёшь? Беспроигрышные! Будешь выигрывать у всех, даже у чемпиона мира.
– Мне бы что-нибудь музыкальное, – попросил Витя. – У нас завтра концерт художественной самодеятельности в школе, – пояснил он.
– Можно и музыкальное, – сказал Маг-Завмаг и жестом фокусника вынул из Витиного кармана балалайку. И как только она там уместилась?
Маг-Завмаг поставил балалайку на прилавок и хлопнул в ладоши:
– Ну-ка, чудо-балалайка,
Плясовую заиграй-ка!
Балалайка завертелась волчком и заиграла весёлую плясовую.
И тут же плюшевые игрушки в магазине затопали ножками, завертели хвостиками.
Балалайка заиграла быстрее, и игрушки пустились в пляс. Куклы танцевали с медведями и зайцами, машинки с мячами и ракетками. Избушка на курьих ножках пошла по залу вприсядку. А за ней и сам Маг-Завмаг, приговаривая:
– Ох! Ох! Ох! Ох!
Какая-то неудержимая сила потащила в круг танцующих и Витю. Он даже предположить не мог, что умеет так отбивать чечётку и выделывать такие коленца.
А балалайка всё играла и играла. И весь магазин заходил ходуном.
– Сто-о-ой! – закричал Маг-3авмаг, и балалайка замолчала. – Держи! – протянул Маг-Завмаг Вите волшебную балалайку. – Только запомни как следует, что сказать надо, на самой-то балалайке ничего не написано.
– Запомню! – пообещал Витя, прижимая к груди волшебную балалайку, и добавил: – Вот это будет номер! Все от зависти полопаются!
Вечером следующего дня в школе начался концерт художественной самодеятельности. К концерту готовились заранее, чуть ли не месяц репетировали стихи, песни и танцы. Витя в концертах никогда не участвовал, потому что ничего не умел: ни петь, ни танцевать. Да его и не приглашали, кто же станет с лентяем связываться, он ведь в любой момент подвести может.
Потому-то Миша, который вёл концерт, очень удивился, когда к нему подошёл Витя и попросил:
– Объяви, что следующий номер мой. Я тоже выступить хочу.
– Ты? – изумился Миша. – А что у тебя за номер?
– Вот! – гордо показал Витя свою волшебную балалайку.
– А кто на ней играть будет? – спросил Миша.
– Я, конечно! Кто же ещё! Да ты не переживай, – успокоил Витя своего одноклассника, – вот увидишь, лучше меня никто не играет!
Миша пожал плечами, но согласился. Он вышел на сцену и объявил:
– Сейчас выступит музыкант-виртуоз Виктор Петров!
В зале вместо аплодисментов повисла тишина.
– Витька – музыкант? – перешёптывались Витины одноклассники. – Не может быть!
Занавес поднялся, и на сцену вышел Витя с балалайкой в руках. Кто-то неуверенно захлопал в ладоши. Кто-то свистнул.
Витя сел на стул, взял балалайку и сказал тихо:
– Ну, балалайка, начинай.
Но балалайка молчала.
– Давай, Витька! – крикнули из зала,
– Сейчас, – ответил он и зашептал: – Ну, ты, балалайка... Балалаечка, играй, пожалуйста!
Балалайка молчала.
Витя повертел балалайку, волшебных слов на ней не было.
– Кончай настраивать! – крикнул из зала. – Играй! Или уходи!
– Эх, ты, балалайка! – рассердился Витя. – Дура ты, а не музыкальный инструмент.
Витя робко тронул струны. Балалайка ответила отвратительным скрипом.
– Вы прослушали музыкальный номер Виктора Петрова! – громко объявил вышедший на сцену Мишка, и зал разразился хохотом.
Витя бочком выбрался со сцены под свист и улюлюканье школьников и бегом бросился на улицу. Надо же, он так и не вспомнил волшебные слова:
– Ну-ка, чудо-балалайка,
Плясовую заиграй-ка!..
На улице он повернулся вокруг себя три раза и тут же оказался возле прилавка в волшебном магазине рядом с Магом-Завмагом. Витя положил балалайку на прилавок и потупился.
– Не подошла? – спросил Маг-Завмаг.
– Концерт... концерт не состоялся, – соврал Витя. – А без концерта она мне ни к чему.
– Я понимаю, – согласно кивнул Маг-Завмаг. – Заменить нужно!
– Очень-очень нужно! – вырвалось у Вити.
– Хочешь, чтобы одноклассники тебя уважали, да? Чтобы восхищались тобой? – спросил Маг-Завмаг, словно прочёл Витины мысли
Витя покраснел и молча кивнул.
– Что же тебе дать? – задумался Маг-Завмаг. – Может, универсальную шпаргалку... Или ручку, которая пишет без ошибок...
– Мы завтра с соседней школой и футбол играем, может... – начал Витя.
– Прекрасно! – перебил его Маг-Завмаг и хлопнул в ладоши.
И тут же по прилавку запрыгал новенький футбольный мяч.
– Волшебный, – кивнул на мяч Маг-Завмаг. – Что ни удар, то гол! Годится?
– Мне, наоборот, надо, чтобы ни одного гола. Я на воротах стою, – пояснил Витя.
– Ах, вот как! Ну тогда запомни волшебные слова:
Мяч с прилавка прыгнул прямо в руки Мага-Завмага.
– Ни одного гола не пропустишь! Только слова не забудь.
– Я сейчас запишу! – обрадовался Витя. Он достал из портфеля тетрадь, вырвал из неё листок и написал на нём волшебные слова.
Маг-Завмаг отдал Вите мяч и... растаял в воздухе вместе с магазином.
А Витя остался на улице с волшебным мячом в руках.
– Вот теперь посмотрим, кто над кем смеяться будет! Завтра узнаете, кто лучший вратарь в школе! – довольно сказал Витя и побежал домой.
Но на сам матч Витя чуть не опоздал. Проспал, как всегда. И появился на стадионе в тот самый момент, когда судья объявлял о начале игры.
– Витька! Ты же всю школу подводишь! – сердито закричал на одноклассника капитан команды Миша.
– Всё в порядке! – бодро крикнул Витя. – Вот я! Вот мяч!
Судья дал свисток, и игра началась.
Мячом сразу же завладели противники и стремительно пошли в атаку.
Витя увидел, что нападающий соседней школы приближается к нему, и достал из вратарской перчатки листок с волшебными словами.
Но он успел прочесть только две первые строчки:
как мяч влетел в его ворота!
– Гол! Гол! – закричали болельщики на трибунах.
– Витька, ты что, обалдел? – подлетел к вратарю Миша. – Ты что тут в воротах письма читаешь?
– Я... Я нет... – залепетал Витя, убирая листок в перчатку.
На щите появился счет 1:0.
Начали игру с центра поля. Теперь в наступление пошла Витина школа. Но возле самых ворот противника мяч был неожиданно потерян и вновь атакующие понеслись на Витю.
шептал Витя, стоя посреди ворот столбом.
Мяч влетел в сетку!
– Гол! Ура! – заорали трибуны.
На щите появилось: 2:0.
– Такой мяч не взял! – подлетели к Вите одноклассники.
«Надо заранее начать говорить», – решил про себя Витя и неспешно начал:
– Чудо, чудо, чудо-мяч! Лети прямо, лети вскачь!
А мяч в это время летел к воротам противника. Мишка сильным ударом послал его точно в угол.
закончил Витя.
И мяч, который уже залетел в ворота противника, вдруг резко развернулся в воздухе и полетел обратно. Прямо в Витины руки!
Трибуны ошеломленно молчали.
Витя почесал затылок, смущённо повертел мяч в руках и вбросил его в игру.
«Рановато сказал, подождать надо было, когда на меня побегут», – отчитал Витя сам себя.
Ждать ему пришлось недолго. Но договорить волшебные слова Витя опять не успел.
На щите появилась новая запись 3:0. А через пару минут вместо тройки возникла четвёрка, пятёрка, шестёрка...
И тут Витины одноклассники нарушили правила, видимо, Витина игра всех выбила им колеи.
– Назначаю пенальти! – объявил судья и напомнил: – До конца игры осталось пять минут! Счёт 13:0 в пользу тридцать пятой школы.
Витя замер в воротах.
Перед Витиными воротами замер мальчишка из тридцать пятой школы, приготовившись пробить пенальти.
– Всё равно сказать не успею, – безнадёжно шепнул Витя и приготовился.
Свисток!
Удар!
Витя упал и... взял мяч!
– Это я! Это я сам! – радостно закричал Витя.
Судья дал финальный свисток и объявил:
– Игра закончена. Счёт 13:0 в пользу тридцать пятой школы.
– Видел, какой я мяч сам взял! – подбежал Витя к капитану команды Мишке.
Но Мишка молча прошёл мимо Вити к раздевалке. И также, не сказав ни слова, мимо Вити прошли его одноклассники. Лучше бы они кричали, ругались или даже бы драться полезли. Вите было бы легче. Но вот так, молча пройти мимо – это обидней всего.
Витя стоял перед прилавком волшебного магазина с мячом в руках. А Мага-Завмага почему-то не было.
– Всё ходит и ходит. И всё ему не нравится, – шептала розовощёкая матрёшка нарядной кукле.
Матрёшка и кукла сидели на прилавке.
– А наш-то ему всё меняет! – сердито продолжала матрёшка. – То то ему дай, то это.. И конца-краю не видно! Бессовестный, одно слово.
Кукла слушала матрёшку, хлопая длинными ресницами.
Витя смущённо отошёл в сторону.
– Заменить? – вдруг услышал он голос Мага-Завмага.
Витя обернулся.
Маг-Завмаг стоял за его спиной и хитро улыбался.
– Не надо, – покачал Витя головой. – Возьмите обратно. Мне ничего волшебного не надо, – прошептал он еле слышно.
– У тебя же диктант завтра! – сказал Маг-Завмаг.
И откуда только он всё узнал?
– Возьми ручку, которая без ошибок пишет.
– Ручку? – переспросил Витя, и в голосе его появилась какая-то неуверенность. Но Витя тут же поборол себя и решительно сказал: – Ну уж нет! Ручка у меня своя есть. Простая, не волшебная.
– А как же ошибки? – спросил Маг-Завмаг.
– Ошибки я сам... сам попробую исправить!
Лицо Мага-Завмага расплылось в доброй улыбке.
– Ну если сам берёшься за дело, то всё будет в порядке.
– Чудеса! – прошептала матрёшка.
И кукла согласно похлопала ресницами.
– Прощай, дружок! – сказал Маг-Завмаг. – Желаю успеха!
Маг-Завмаг надел свою шапку-невидимку и исчез.
И магазин тоже растворился в воздухе вместе с волшебными игрушками, кассой на курьих ножках и мячами.
А Витя...
...проснулся!
Он по-прежнему сидел на диване в Мишиной комнате. И на коленях у него лежала раскрытая книга «Волшебные сказки».
Перед Витей стоял Мишка.
– Пока ты спал, – сказал Мишка, – я все уроки выучил и в «Живой уголок» сбегал, лягушек нашёл, рыбок покормил...
Витя потряс головой, окончательно просыпаясь.
– Давай твою стенгазету рисовать! Краски вон там, на полочке, – предложил Миша.
– Волшебные? – спросил Витя.
– Ты что, не проснулся ещё? – улыбнулся Миша. – Какие волшебные? Самые обычные.
– Обычные? – обрадовался Витя. – Слушай, Мишка, дай мне эти краски, пожалуйста! Я сам нарисую. То есть попробую сам...
– А я... – начал было Миша.
– А ты сказки почитай! – предложил Витя и протянул Мише книжку. – Классные сказки! Волшебные!
Витя взял с полочки коробку с красками, прихватил свой лист ватмана и побежал домой.
Стенгазету Витя нарисовал сам. Правда, получилась она не такая красивая, как во сне. И грамматических ошибок в ней хватало. Но зато рисунки были хорошие и смешные. А вот в концерте художественной самодеятельности Витя участвовать не стал. Чего же на сцену лезть, если ни петь, ни танцевать не умеешь! И отличником Витя тоже не стал. Хотя двоек в его дневнике значительно поубавилось. А среди троек стали изредка появляться крепкие четвёрки!
Но самое главное: в футбольном матче с командой соседней школы Витя пропустил в свои ворота один-единственный гол! Да и тот был забит с пенальти. Все остальные мячи Витя легко взял безо всяких там волшебных стихотворений! В результате Витина школа победила соседей со счётом 5:1. А сам Витя был признан лучшим вратарём. Вот так-то!
Комментарии