Мать собралась топить печь.
— А ну-ка, Человеки, быстро за дровами! — сказал отец.- И лучинки не забудьте прихватить. Для растопки.
— Знаем! Сами стругали! — сказали Человеки. Сорвались Человеки с места, побежали в сарай.
Когда у вас четыре руки и четыре ноги, любое дело быстро делается.
Минуты не прошло, как Человеки в избу вернулись, две охапки дров принесли и лучину.
— Вот и хорошо, — сказала мать. — Скоро, Человеки, ужинать будем.
Пока то да сё, сели Человеки радио слушать. А ведь у них не только четыре руки и четыре ноги. Ещё четыре уха.
И ещё два курносых носа, четыре серых глаза, два рта, а на двух круглых, как подсолнухи в поле, мордахах много-много веснушек. Только веснушек никто у них не считал…
В общем, всё у Человеков было поровну и лет — всего четырнадцать: по семь — на брата!
Всё, да не всё!
Фамилия у Человеков одна — Прохоровы. Её никак поровну не разделишь.
— Человеки! — звал их отец.
И мать звала их:
— Человеки!
Но всё-таки дома как-то разбирались, кто из них кто. Кто — Ваня, а кто — Саня.
Зато в деревне никто не разбирался.
— Как жизнь, Ваня? — спросят.
— Жизнь ничего! Только я не Ваня, а Саня, — отвечает Саня.
— Здравствуй, Саня! Как дела идут? — поинтересуются.
— Дела идут! Но я Ваня, а не Саня, — скажет Ваня.
Надоело людям путаться, впросак попадать.
Стали говорить проще:
— Привет!
— Как жизнь, ребятки?
— Что нового, подрастающее поколение?
А самые находчивые — конюх дядя Митя и комбайнер дядя Коля — другое придумали:
— Здравия желаю, Вани-Сани!
— Товарищам Ваням-Саням нижайший поклон!
В школе шёл урок. Первоклассники слушали учительницу. И Человеки слушали.
Вдруг за окном что-то затрещало, загудело. Задребезжали стёкла.
Первым в окно Ваня посмотрел. Он ближе всех к окну сидел.
— Ой, смотрите! — закричал Ваня.
Тут, конечно, все первоклассники к нему обернулись. Ваня перепугался: ну, достанется ему теперь на орехи — урок сорвал.
— Что там случилось? — спросила учительница.
— Да ничего особенного, — тихо сказал Ваня. — Это я не нарочно закричал. Просто там вертолёт большущий летит и тащит что-то…
Учительница подошла к окну:
— И, правда, вертолёт. Всем интересно?
— Всем, всем! — закричали ребята.
— А хотите посмотреть, как вертолёт работает? — спросила учительница.
— Хотим, хотим!
— Тогда потихоньку выходите из класса, одевайтесь и ждите меня на улице.
— А урок как же? — поинтересовался вконец перепуганный Ваня.
— Будет вам и урок! — пообещала учительница.
Через десять минут пришли они всем классом на берег реки.
Видят: над рекой вертолёт висит-трещит, а под ним — на крюках ферма моста [Ферма моста — цельная деталь верхней части моста (прим.)].
— Сейчас вертолёт будет ставить ферму на место, — объяснила учительница.
Стал спускаться вертолёт всё ниже и ниже. А здесь уже рабочие ждут и краны. Приняли они ферму и на бетонные блоки установили.
Опять улетел вертолёт, с новой фермой вернулся. И её поставили на место.
На глазах у ребят мост через реку перекинулся.
— Теперь сварщики закрепят мост, — сказала учительница, — и, пожалуйста, можете на тот берег идти. Быстро, удобно! Правда?
— Правда, правда! — согласились ребята.
Пока ребята в школу возвращались, учительница всё им про вертолёты рассказала: и как они пожары лесные тушат, и как больным помогают, и как почту развозят, и как границы наши стерегут от врагов.
— Теперь собирайте свои портфели, — сказала учительница, когда ребята в класс вошли, — и по домам! До завтра!
— А как же урок? — спросили Человеки.
— Урок окончился, — объяснила учительница. — А то, что мы с вами настоящую работу посмотрели, — это тоже урок.
— А у нас ещё такие уроки будут? Вертолётные? — спросили Человеки.
— Обязательно будут, — пообещала учительница. — И вертолётные, и всякие другие, и все — обязательно интересные.
Комментарии